юридические консультации и услуги, сопровождение и помощь бизнесу по всей России
офис: 8 (495) 268 09 60; отдел продаж: ( заказ звонка).
Есть вопрос? Нажмите, чтобы получить консультацию.

Главная - Юридическая компания

Статья "Консультант"


Дорогой читатель, занимающийся консультированием! Любые совпадения с реальными ситуациями являются случайными и я не ставил себе задачу вас в чем-то уличить или чему-то научить. В этой статьей я излагаю свое мнение о профессии «консультант» и заодно, это поможет директором и владельцам в выборе достойных консультантов.

Слово «Консультанта» (толковый словарь Ушакова) происходит от латинского consultans - советующий, специалист в какой-нибудь области, работающий в государственном или частном учреждении в качестве лица, дающего советы, заключения по вопросам своей специальности. .

Я многие годы занимаюсь консалтингом и могу точно сказать, выполнения функции данной в определении, мягко говоря не достаточно, чтобы принести хоть какую-то пользу бизнесмену (а в данном случае мы рассмотрим вопрос консультирования в бизнесе). .

Ситуация: консультант приходит в бизнес, объявляет все неправильным, советует как правильно, владелец использует его советы - бизнеса больше нет. Высокая цена, прямо скажем. .
Или: консультант представляет красиво оформленный отчет в двести страниц, и требуется невероятное упорство, чтобы выудить из этой массы пустых данных хоть что-то полезное. .
Или: советы настолько поверхностные, что что-бы применить их на практике требуется быть специалистом более профессиональным, чем консультант. .

Ситуаций, с которыми вы сталкивались, масса. Невероятно легко учить и давать «советы» и очень не просто воспринять истину о себе самом, лежащую настолько близко к носу, что ее невозможно увидеть. .

Консультирование - это услуга и согласно, в частности, Налогового кодекса, это «деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности». .

Что является Ценным конечным продуктом любого консультанта? Что он производит? Ведь должен же он что-то производить? А иначе -за что он получает деньги? .
Скажу сразу, если совет, письменный или устный, не был применен на практике и от него не получен ожидаемый результат - консультант провалился и его советы не представляют никакой ценности и свои деньги он получил зря. .
Единственная причина недовольства клиента работой консультанта - отсутствие результатов. Не результатов - консультант плохой, есть результаты консультант хороший. И наплевать, что клиент «тупит» или у него появились новые интересы. .
Вы, консультант, можете предоставить клиенту данные, которые спасут весь мир и его впридачу, но если эти данные не были применены на практике и от них не были получены результаты (клиент замотался и у него так и не дошли руки) - он будет недоволен вашей работой и вы для него мошенник. .

Совет является продуктом настолько, насколько он он используется для решения проблем клиента и действительно решает его проблемы. .

Он является «конечным» потому что его не надо доделывать или совершенствовать, это услуга предоставленная на 100%, это материалы (советы) , в которых содержится ровно столько данных, сколько требуется для решения конкретных задач и исправления конкретных проблемных ситуаций - не больше и не меньше. .

И он будет ценным для клиента прямо пропорционально его конечности и продуктивности. Еще раз: вся деятельность консультанта должна быть направлена на получение конечного продукта в бизнесе клиента. Если он знает, что его советы, данные действительно могут решить проблемы клиента, он добивается применения клиентом этих данных и получения заранее известного результата, решающего проблемы клиента, а потому являющиеся для него ценными. .
До тех пор пока совет (схема работы, инструкция, методика ....что угодно) не применен клиентом на практике и не получены ценные результаты, разрешившие проблемы - он не имеет никакой ценности и наплевать, что об этом думает сам консультант. .

Международный классик менеджмента Рон Хаббард написал, на мой взгял, замечательные слова, пока клиент «...ДУМАЕТ, БУДТО ДЛЯ ВАС ПРИЕМЛЕМО ТО, ЧТО ОН НЕ ДОСТИГ РЕЗУЛЬТАТА, У ВАС БУДЕТ ПЛОХАЯ РЕПУТАЦИЯ В ЭТОЙ ОБЛАСТИ. ПРО СЕБЯ ОН БУДЕТ ДУМАТЬ, ЧТО ВСЕ ЭТО НЕ РАБОТАЕТ И ЧТО ВЫ - МОШЕННИКИ». .
С другой стороны не нужно впадать в крайность и все делать за клиента. Это тоже не работает. Вы все делаете сами, все замечательно, клиент доволен и с удовольствием подписывает акты выполненных работ и оказанных услуг, все хорошо. Вы уходите и через некоторое время результаты исчезают и клиент опять будет недоволен, будет ворчать и создавать вам плохой пиар, считая вас мошенником. .
Правильный способ сделать свою работу - добиться обучения клиента и его сотрудников и добиться, чтобы все что вы предложили было внедрено на практике ИХ РУКАМИ. И когда клиент и его сотрудники сами это внедрят, сами получат результаты (а вам никто не запрещает стоять над душой, помогать, контролировать и добиваться внедрения) - они будут гордиться собой, будут довольны вашей работой и будут считать вас замечательным парнем. .

Не имеет значения, сколько на это требуется времени, не важно как вы устали, не важно что вам попался, с вашей точки зрения, псих. Или вы его обучите и заставите получить продукт или он будет считать вас и вашу компанию мошенниками. По другому не бывает никогда и нигде. .

Вообще этим вопросам в моей компании посвящены десятки приказов на многих-многих страницах, это целый том. И я хочу вам сказать основная проблема, которую я испытываю, это добиться от своих консультантов делать так, как написано, и выбросить все свои идеи, весь свой креатив и прочую билиберду куда нибудь подальше. Консалтинг, консультации, проведения семинаров, интервью, написание заключений и т.д. и т.п.- это точная технология, может быть более точная и ювелирная чем, чем работа хирурга. Здесь, в области консультирования, вы имеет дело с более тонкой материей, нежели человеческое тело и работа должна строиться по точным методикам, отступление от которых всегда будет означать провал. .

В статье нет возможности дать все нюансы, ограничусь лишь некоторыми простыми советами. .
Чего делать категорически нельзя? .
1. Нельзя обещать то, что не можешь предоставить. .
2. Нельзя вступать с клиентом или его сотрудниками в какие бы то ни было личные неформальные отношения. .
3. Нельзя использовать знакомство с клиентом для извлечения како-либо выгоды не описанной в контракте, например просить денег в долг. .
4. Нельзя часто менять консультантов. .
5. Нельзя делать клиента неправым. .
6. Нельзя просить его оплатить следующий этап работы, не завершив полностью и окончательно предыдущий. .
7. Нельзя менять работающий успешный механизм бизнеса клиента. А если вы решили его улучшить, действуйте осторожно и всегда за клиентом последнее слово. .
8. Нельзя по окончании контракта бросать клиента. Интересуйтесь им и тем, как он использует ваши данные после окончания контракта. Пусть это будет на первых порах раз в месяц, а потом раз в полгода, но это должно быть и интерес должен быть искренним, с целью что-то откорректировать и чем-то помочь (даже если вы возьмете за эту помощь деньги, это все равно лучше, чем бросать клиента). .
9. Нельзя обучать сотрудников клиента и давать советы, если вы перед этим не согласовали все и вся с первым лицом. вы так создадите хаос. Идеально, чтобы сначала прошел обучение первое лицо, а затем вы строите всю свою работу с его заместителями либо в его присутствии, либо держите первое лицо в курсе всех ваших действий. .
10. Нельзя соглашаться с клиентом, когда он вас сам (или его сотрудники) просит дать меньше, чем это предусмотрено контрактом. Это ловушка и часто не намеренная ловушка для вас. И тут сотни вариантов, например: «блок обучения нам не нужен, мы просто это прочтем» или «вы нам пришлите формы договоров (а контракте было написано, что договора делает консультант) а дальше мы разберемся сами» и так далее. .
11. Нельзя отсылать почтой подготовленные вами материалы. Вы всегда передаете их лично, добиваетесь чтобы в вашем присутствии все было изучено, все разобрано, подготовлен план действий на следующие две недели. Тут же отвечаете на все вопросы и даете все необходимы пояснения. Тут же улаживаете все отрицательные эмоции и ревность тех коллег, которые считают вас, консультанта, своим кровным врагом. Хотите потерять клиента - отправьте ему все ваши замечательные разработки почтой - и у вас больше нет клиента. .
.
Всегда: .
1. Соблюдайте все договоренности с клиентом, включая договоренности о месте встречи, времени встречи и времени работы и старайтесь никогда их не нарушать. Вообще консультант должен исключить всякую возможность нарушить договоренности. .
2. Всегда оформляйте свои отношения с клиентом письменно, это включает в себя хорошо подготовленный договор, включающий все основные моменты работы консультанта и клиента. Любая консультация должна заканчиваться неким письменным документом, будь то новое техническое задание, или отчет или проект. речь не идет о том, что устно нельзя общаться. Общаться, как раз, надо много. Речь о том, что здесь очень хорошо работает правило: «то что не написано, то неправда». .
3. Всегда соблюдайте конфидициальность, бережно хранить данные о клиенте, заботиться о его безопасности. .
4. Всегда будьте терпеливы с любой тупости и глупости со стороны клиента и обучайте его столько раз, сколько нужно. Обучайте и тренируйте его до тех пор, пока он не применит ваши данные и получит результаты в своем бизнесе. .
5. Всегда берите на себя ответственность за свои косяки и честно говорите клиенту о любых допущенных ошибках и быстро их исправляйте. .
6. Всегда доводите начатое до конца. И не начинайте следующий этап, пока вы не завершили предыдущий. Завершенной считается услуга или работа, когда к ней больше никогда не придется возвращаться с целью что-то доделать и до предоставить. А уж если вы в процессе работы были вынуждены начать новый этап, не завершив предыдущий, то быстро его завершите. .
7. Всегда хвалите клиента за любой его успех и любой завершенный им цикл. 8. Всегда предоставляйте ему право выбирать окончательный алгоритм действий. Это не отменяет правила и вашей обязанности добиваться от клиента совершать правильные действия, но через убеждение, хороший контроль, позитивное намерение. .
9. Всегда будьте внимательны. И если вы видите, что нет никакой возможности добиться от клиента применения предоставленных вами данных, лучше верните хотя бы половину полученных денег и прекратите работу с данным клиентом (мы предполагаем, что в некоторой степени клиент тоже несет ответственность за применение полученных данных, тем более, если он с ними согласился). .
10. Всегда любое внедрение ваших советов и данных делайте руками (посредством приказов, совещаний и прочего) первого лица. Он руководит бизнесом, не вы. Не обходите его и не игнорируйте, даже если он вам разрешает это делать. .
.
Хороший консультант - жесткий консультант, заставляющий дела идти правильно и добивающийся от клиента результата. Он здесь не для того, чтобы покупать себе популярность милым сердцу общением на пустые темы. .
Жесткий не означает хам, жесткий не означает понты или показывание своего превосходства. Жесткий означает -умеющий с уважением, величием и настойчивостью доводить дела до конца. Он не юлит и не пытается понравиться. Он не пытается произвести впечатление. Он не пытается втюхать туфту. Все что он делает - это просто получает результаты руками клиента. .
.
По моему, это очень просто. И я желаю вам хороших консультантов и великолепных результатов в вашем бизнесе. .
.


Автор статьи Владимир Туров

  • Копирование статьи (полное или частичное), возможно при размещении
    обратной активной ссылки на страницу статьи нашего сайта.

Юридические услуги

Юридические и налоговые услуги Видео-курсы, семинары Юридические консультации онлайн
Полезно знать:
SMS-рассылка Турова
+7
* Получение информации по датам предстоящих семинаров, появлении новых видеокурсов, бесплатных вебинаров Турова. Отписаться
Популярное:
Популярные статьи:
Заказать услуги
Статьи закона РФ
Рассылка

Рассылка от В.Турова

Ваше имя: *


Ваш e-mail: *


Синематограф